Новости в области бизнеса

Роль и место внеурочной деятельности обучающихся как действенный инструмент реализации современных идей образования в условиях ФГОС


Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В процессе формирования личности воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни. Сегодня педагогов и руководителей образовательных организаций беспокоит, какие наиболее эффективные формы воспитательной работы использовать, чтобы жизнь школьников стала более интересной, яркой и насыщенной. Как сохранить и укрепить здоровье обучающихся, разнообразить их досуг, наполнить его социально значимым содержанием?
Требования к образованию изменили свои приоритеты: знаниевая составляющая уступила место развивающей. В жизнь системы образования прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт. В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность призвана решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе; снизить учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Под внеурочной деятельностью в рамках ФГОС понимается «образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы».
Целенаправленная деятельность участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС основного общего образования подводит педагогический коллектив к формированию устойчивых представлений о внеурочной деятельности как части, которая нацелена на помощь педагогу и ребенку в освоении нового вида деятельности, формировании учебной мотивации; деятельности, способствующей расширению образовательного пространства, создающей дополнительные условия для развития учащихся, необходимого условия взросления, в рамках которого происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальных проб на протяжении всего периода обучения. Заинтересованность современной школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты.
Вышеуказанные вопросы современного образования активно обсуждались участниками семинара-практикума по теме: «Модель внеурочной деятельности основного общего образования МАОУ «СОШ № 57», проведенного 8 апреля 2017 года на базе МАОУ «СОШ № 57» в условиях организационного, информационно-методического сопровождения как одной из форм сетевого взаимодействия. Цель семинара-практикума: презентация модели внеурочной деятельности как диссеминация опыта работы по организации внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 57» через преемственность и развитие в условиях реализации ФГОС ООО.


Интерактивная встреча гостей, связанная с темой «День птиц», настроила участников мероприятия на позитивный канал диссеминации. Руководитель семинара-практикума Леонтьева Людмила Михайловна, старший методист МБОУ ДПО «УМЦРО», открыла семинар, сделала теоретическое обоснование рассматриваемой темы, обозначила целевые установки, направленные на актуальные аспекты организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Лешкова Виктория Николаевна, заместитель директора по УВР, и Дворядкина Яна Юрьевна, заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 57», представили в форме презентации «Модель внеурочной деятельности основного общего образования МАОУ «СОШ № 57», которая была дополнена информацией педагогов в части практического использования возможностей учебного предмета, преемственности и роли классного руководителя для организации внеурочной деятельности.


Участникам семинара-практикума (заместителям директоров по УВР, ВР, учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, воспитателям группы продленного дня, методистам) было предложено участие в открытых занятиях, проводимых в рамках реализации образовательных программ внеурочной деятельности в форме мастер-классов, тренингов; работа секций в рамках конференции «Юный исследователь», а также представлен продукт внеурочной деятельности школьников как результат внеурочной деятельности и участия в международных творческих проектах – интерактивных выставках, конкурсных программах (достижение обучающимися результата овладения хоровым и танцевальным искусством).

Завершением семинара стал Круглый стол, в рамках которого проведена экспресс-рефлексия, обсуждены эффективные стороны реализации моделей (планов, программ) внеурочной деятельности МОО НГО и проблемы, которые требуют решения, подведены итоги реализации программы семинара-практикума. Участники данного мероприятия отметили, что деятельность школы всецело отражает направленность и развитие образовательной среды и то, что педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 57» творчески и профессионально растет и развивается, успешно используя внутренние ресурсы и возможности сетевого взаимодействия с целью реализации ООП ФГОС ООО. Педагоги высоко оценили как организационную, творческую, так и методическую, практическую составляющие данного семинара. Они выразили слова благодарности организаторам мероприятия за предоставленную возможность актуального, профессионально и информационно полезного педагогического общения. Каждый участник получил пакет с информационными и методическими материалами, а также сертификат, удостоверяющий его участие в семинаре-практикуме. Не обошлось и без сюрприза – чайная церемония в японском стиле, подготовленная педагогами МАОУ «СОШ № 57» с участием инициатора этого действа – ученицы 10 класса Светличной Светланы.

МБОУ ДПО «УМЦРО» благодарит Станислава Викторовича Ползунова, директора МАОУ «СОШ № 57», заместителей директора по УВР, ВР, педагогов за успешное сотрудничество и адресует слова благодарности руководителям МАОУ «СОШ № 40», МАОУ «СОШ № 45», МАОУ «Гимназия», МАОУ «СОШ № 48», МАОУ «СОШ № 49», МАОУ «Школа-интернат № 53», МАОУ «СОШ № 54» за предоставленную педагогам ОО возможность принять участие в семинаре-практикуме как одной из форм развития сетевого взаимодействия, направленной на повышение профессионального роста не только педагогов, но и образовательных организаций НГО.


Статью подготовила 
Леонтьева Л.М., старший методист МБОУ ДПО "УМЦРО"


МАОУ «Лицей № 56» – региональная инновационная площадка

МАОУ «Лицей № 56» – региональная инновационная площадка «Механизмы формирования метапредметных результатов на уровне основного общего образования в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов»: опыт, проблемы, перспективы.

Учитель, его отношение к образовательной деятельности, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это всё есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации образовательной деятельности в школе не могут существовать. В таком ключе педагогических приоритетов был представлен педагогическому сообществу НГО очередной отчет о деятельности педагогического коллектива МАОУ «Лицей № 56», имеющего статус региональной инновационной площадки (далее – РИП), деятельность которого осуществляется в соответствии с программой «Механизмы формирования метапредметных результатов на уровне основного общего образования в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов» (декабрь 2015г. – январь 2018г.). Отчет представлен в форме семинара-практикума «Формирование и оценка метапредметных результатов на основе технологии деятельностного метода и курса «Мир деятельности», который состоялся 11 марта 2017 года в МАОУ «Лицей № 56».
Участниками семинара-практикума стали педагоги МОО НГО (в количестве 71 человека), которые посетили 12 уроков и приняли участие в 5-ти мастер-классах. Учителя МОО, посетив открытые уроки в 5-6 классах по математике, биологи, географии. русскому языку, истории, ОДНКР и курсу «Мир деятельности» имели возможность ознакомиться с опытом работы педагогов лицея с использованием технологии деятельностного метода (далее – ТДМ). На мастер-классах они были погружены в особенности применения ТДМ, мониторинга и другие актуальные вопросы реализации ФГОС ООО. Профессиональное общение педагогов, как принимающей стороны, и приглашенных состоялось в условиях использования интерактивных форм (на уровне проблемного диалога, презентаций, беседы и т.п.).

В заключение мероприятия участники выразили общее мнение о том, что представленный педагогами МАОУ «Лицей № 56» отчет отражает деятельность РИП, по заявленной теме, направленную на формирование метапредметных результатов через использование ТДМ на уроках, а также на формирование УУД обучающихся основного общего образования в рамках реализации программы курса «Мир деятельности». Педагогами отмечено и то, что лицей открыт для обмена опытом работы, направленной на повышение уровня профессионального мастерства педагогов, на решение проблем, связанных с реализацией требований к созданию условий современного и качественного образования. Педагоги МОО дали высокую оценку не только методической и практико-ориентированной составляющим данного мероприятия, но и организации его проведения, выразили пожелания и позитивное отношение к участию в данном мероприятии и на дальнейшее взаимодействие, выразили благодарность за представленную возможность изучения опыта работы по реализации ФГОС ООО с учетом использования ТДМ. При подведении итогов представленного отчета педагоги лицея обозначили проблемы и ориентиры дальнейшей деятельности, озвучили перспективы. Одно из перспективных направлений – это создание ресурсного центра по апробации механизмов достижения метапредметных результатов на основе системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС ООО.
По итогам работы участники семинара-практикума «Формирование и оценка метапредметных результатов на основе технологии деятельностного метода и курса «Мир деятельности» получили сертификаты.

МБОУ ДПО «УМЦРО» благодарит руководителей и педагогов МОО, представители которых стали участниками данного мероприятия, а также слова благодарности направляет в адрес Томченко Натальи Валентиновны, директора МАОУ «Лицей № 56», Малеевой Елены Алексеевны, заместителя директора по УВР, и педагогам за постоянное и успешное сотрудничество.

Леонтьева Л.М., старший методист


Сетевое взаимодействие как фактор реализации требований ФГОС ОО

Собраться вместе — это начало. 
 Держаться вместе — это прогресс. 
 Работать вместе — это успех.
 
 Генри Форд «О сотрудничестве»


Главный принцип ФГОС общего образования – принцип вариативности образования, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора. Инновации стандартов могут быть обеспечены только в процессе интеграции общего, дополнительного и профессионального образования, соединения обязательного (стандарта) и желательного (социального заказа). Это позволяет создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка. В основе построения единого образовательного пространства на муниципальном уровне в условиях реализации ФГОС общего образования лежит принцип сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования.
Актуальные вопросы, проблемы и перспективы сетевого взаимодействия обсуждались участниками круглого стола по теме: «Сетевое взаимодействие как фактор реализации требований ФГОС ОО», который проведен в МБОУ ДПО «УМЦРО» в рамках реализации Дорожной карты ФГОС ООО.
Теоретический аспект темы был раскрыт в соответствии с концепцией «Сетевого взаимодействия»:  
1. Модели сетевого взаимодействия образовательных организаций и организаций дополнительного образования. 
2. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного образования в условиях реализации требований ООП ФГОС общего образования. 
3. Сетевое взаимодействие участников образовательных отношений как современные высокоэффективные технологии.

Один из ключевых вопросов круглого стола – это нормативно правовое обеспечение, гражданско-правовое регулирование деятельности участников сетевого взаимодействия, который основан на следующих документах: 
 - Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ; 
- другие федеральные нормативно-правовые акты и документы конституционного и законодательного характера; 
- нормативно-правовые акты всех уровней власти; 
-нормативно-правовые и нормативно-организационные локальные акты школьного уровня.

В соответствии с требованиями к организации и целью проведения круглого стола участникам была предоставлена возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему и сформулировать общее мнение в части развития сетевого взаимодействия на муниципальном уровне. Педагоги активно включались в обсуждение проблем и актуальных вопросов: нормативно-правовое обеспечение, выстраивание моделей сетевого взаимодействия, создание условий и механизмов, определение функций участников сетевого взаимодействия и т.д. Представители МОО: Ольга Евгеньевна Южакова и Елена Алексеевна Малеева, заместители директора по УВР МАОУ «Лицей № 56», Григорьева Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей №58», Залецкая Антонина Викторовна, методист МАОУ «Гимназия», Анчутина Людмила Николаевна, методист МАОУ «СОШ № 54», поделились опытом работы по выстраиванию траекторий и моделей сетевого взаимодействия, обозначили проблемы и внесли предложения, связанные с развитием сетевого взаимодействия.

В процессе профессионального общения участники мероприятия пришли к общему мнению о том, что «сетевое взаимодействие» развивается в той мере, в какой происходит развитие субъектных самостей участников «сети» и усложняются процессы сетевых встреч, усложняются процессы завязывания новых сетевых узлов. Это и есть ключевой показатель сетевого развития. Употребление термина «сетевое взаимодействие» отражает возникновение парадигмально новой реальности школьного бытия, и мы достаточно четко и определенно обозначили границы той реальности, которая описывается этим термином, а также выяснили, в чем же суть парадигмальной новизны такого типа взаимодействия между школами, которое пытается уловить термин «сеть»?! Суть «сетевого взаимодействия» заключается во взаимодействии субъектностей. «Сетевое взаимодействие» есть там и тогда, где и когда происходит ВСТРЕЧА – встреча разных импульсов, разных замыслов и разных траекторий. А важным показателем эффективности «сетевого взаимодействия» является возникновение некоего нового качества, каковым заранее не обладал ни один из его участников. То есть качество, которое в значительной мере невозможно предугадать, а уж тем более запланировать заранее. И поэтому «сетевое взаимодействие» – это всегда открытый, креативный и многосубъектный процесс, у которого не может быть линейного управления и иерархически выверенного распределения ролей.

Имеющийся опыт сетевого взаимодействия в муниципальной системе образования НГО логично «вписывается» как фактор реализации требований ФГОС общего образования в части организации социальных практик, предпрофессиональных проб, самоопределения обучающихся. Учреждения работают как в рамках договорных условий, так и в рамках согласованных программ и планов, направленных на выполнение муниципальных программ, календаря массовых мероприятий, муниципальных, региональных, всероссийских соревнований, конкурсов, фестивалей, олимпиад и т.д.
В процессе взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования создано общее программно-методическое пространство, направленное на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы конкретного общеобразовательного учреждения. Для обучающихся реализуются программы общеинтеллектуального, общекультурного, спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального направлений.


Процесс организации внеурочной деятельности, как всё новое, сопрягается с проблемами, вопросами, которые требуют оперативного решения, но мы знаем, что «дорогу осилит идущий». Ожидаемый результат при организации сетевого взаимодействия в рамках организации внеурочной деятельности может быть сформулирован следующим образом: 
 - эффективность использования всех видов ресурсов взаимодействующих организаций; 
 - достижение обучающимися результатов освоения образовательной программы; - и как эффект – удовлетворенность запросов и повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования.
Каждый руководитель образовательного учреждения заинтересован в первую очередь в выстраивании партнерских отношений с родителями обучающихся, основывающихся на совместной деятельности, разделении ответственности за конечный результат. Однако родители только тогда могут стать полноправными партнерами, когда они будут испытывать доверие к школе, выражающееся в поддержке семьи, взаимной ответственности и взаимоуважении, доверительных отношениях. Что дает детям развитие социального партнерства между семьей и школой? Помимо повышения качества обучения - это и развитие социальных и общественных навыков, и личностный рост (гордость за родителей), и психологическая комфортность (в том числе и в детской среде), и обретение новых материальных ресурсов для реализации образовательных проектов.
Участники круглого стола дали позитивную оценку за организацию и проведение мероприятия по заявленной теме, как актуальной и своевременной, за предоставленную возможность профессионального общения и обсуждения вопросов, связанных с развитием сетевого взаимодействия на школьном и муниципальном уровнях.

«…Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ интерактивных методических кабинетов – словом всего того, что формирует профессиональную среду». В.В. Путин

МБОУ ДПО «УМЦРО» благодарит всех участников круглого стола, особые слова благодарности направляет в адрес руководителей и педагогов МАОУ «Лицей № 56», МАОУ «Лицей № 58», МАОУ «Гимназия», МАОУ «СОШ № 54» и выражает надежду на дальнейшее и продолжительное сотрудничество.

Леонтьева Л.М., 
старший методист


Реализация ООП ФГОС ООО: затруднения и находки

«Мы должны воспитывать человека, 
способного создавать свою собственную жизнь…» 
 П.П. Блонский


Высказывание П.П. Блонского стало лейтмотивом расширенного заседания рабочей группы (далее – РГ) по реализации ООП ФГОС основного общего образования, состоявшегося 24 января 2017 года в МАОУ «СОШ № 40». Заседание проводилось в рамках реализации плана работы РГ. Участникам заседания, а это не только члены РГ и педагоги МОО НГО, но и пятиклассники, была предложена деятельность в форме мастер-класса «Событийные форматы в воспитании». Основная идея содержательного аспекта мероприятия – это «Образовательное событие», в результате которого создается определенный продукт, при организации создания специальных условий для детского действия и усиления этого действия рефлексией. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель. Мастер-класс проведен в условиях системно-деятельностного подхода под руководством Алены Юрьевны Черных, учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 40», учителя высшей квалификационной категории, призера конкурса профессионального мастерства педагогов «Современный урок в условиях реализации ФГОС» 2016г. На данном мероприятии представлен опыт использования возможностей и ресурсов, направленных на формирование УУД через усиление мотивации познавательной, коммуникативной, регулятивной составляющих, а также на реализацию плана внеурочной деятельности как составной части ООП. Присутствующие педагоги, были не столько гостями, сколько участниками образовательного события. В заключение мероприятия участники заседания дали позитивную оценку организации проведения мастер-класса как педагогической находке современного формата обучения, усиленной воспитательной составляющей, так как данное мероприятие было интересным, полезным, познавательным, увлекательным, способствующим повышению мотивации образовательной деятельности школьников.
МБОУ ДПО «УМЦРО» благодарит всех участников – представителей МОО НГО, особые слова благодарности адресует Николаю Евгеньевичу Маркову, директору МАОУ «СОШ № 40», Алене Юрьевне Черных, классному руководителю 5 класса МАОУ СОШ № 40» за участие в расширенном заседании РГ ФГОС ООО.


Старший методист Леонтьева Л.М.


Проектная деятельность как средство реализации ФГОС

То, что дети могут сделать вместе сегодня, 
 завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. 
 Л. Выготский

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования не исключает формирование знаний, умений, навыков у обучающихся, однако акцент переносится с развития предметных результатов на личностные и метапредметные. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования умения учиться выделены как самостоятельный и важный компонент. Современное обучение связано в первую очередь с развивающей и воспитательной функциями, с личностно-ориентированными педагогическими технологиями.
«Сегодня все большее признание получает положение о том, что в основе обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. В системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Признанными подходами здесь выступают деятельностно ориентированное обучение; учение, направленное на решение проблем (задач); проектные формы организации обучения» (А.Г. Асмолов).
В последние годы большое внимание уделяется освоению метода проектов. Метод проектов применим к большинству учебных предметов - это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и идеального продукта.
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, особенно для обучающихся основного общего и среднего общего образования.
Для школьника проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Основной целью проекта является развитие творческого мышления обучающегося.
В условиях реализации ООП ФГОС общего образования в основе образовательной деятельности оказывается сотрудничество и продуктивное общение школьников, направленное на совместное разрешение проблем, формирование способности выделять важное, ставить цели, планировать деятельность, распределять функции и ответственность, критически мыслить, достигать значимые результаты. Образовательная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование УУД на основе ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности.
В каждой общеобразовательной организации НГО созданы и поддерживаются условия для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Примером этого стало образовательное событие Открытый межмуниципальный фестиваль проектов «Уральские самоцветы» (далее – фестиваль).
Обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций Новоуральского ГО и соседних территорий приняли участие в фестивале, организованном и проведенном на базе МАОУ «СОШ № 45» Новоуральского ГО. Методисты МБОУ ДПО «УМЦРО» участвовали в работе секций в качестве председателей экспертных групп. Актуальным моментом данного мероприятия является то, что старшеклассники (обучающиеся 9-10 классов) МАОУ «СОШ № 45» активно участвовали в работе секций не только в качестве волонтеров, но и в качестве экспертов. В рамках программы фестиваля к защите представлены 77 проектов, подготовленных 99 школьниками. Участники фестиваля, обучающиеся 1-8 классов, муниципальных общеобразовательных организаций Новоуральского ГО, МБОУ «СОШ с. Быньги», МАОУ «СОШ им. А.Н. Арапова» п. Верх-Нейвинский не только защищали свои работы, но и с большим интересом участвовали в мастер-классах, где получали определенные навыки, и демонстрировали свои умения и творческие способности, а результатом собственной деятельности стал образовательный продукт. Самые многочисленные команды представлены МАОУ «СОШ № 45» (23 проекта защищали 33 школьника) и МАОУ «Гимназия» (22 проекта представлены 22 гимназистами) Новоуральского ГО. Инициаторы и организаторы мероприятия – руководители и педагоги МАОУ «СОШ № 45» - успешно реализовали программу фестиваля, включающую в себя работу 12-ти секций и проведение 11 мастер-классов. Данное мероприятие, проведенное в условиях благоприятной, позитивно-эмоциональной обстановки, системно-деятельностного подхода, способствует формированию УУД обучающихся и повышению их мотивации к творческой проектной (инновационной) деятельности.
Гости, социальные партнеры, педагоги общеобразовательных организаций, родители обучающихся поблагодарили руководителей МАОУ «СОШ № 45», организаторов Открытого межмуниципального фестиваля проектов «Уральские самоцветы» за предоставленную возможность ознакомления с опытом работы МАОУ «СОШ № 45», участия в мероприятиях и создание комфортных условий для взаимодействия участников, а также выразили надежду на то, что проведение подобного мероприятия станет традиционным. Завершился фестиваль подведением итогов, церемонией вручения Благодарственных писем и подарков всем участникам.
МБОУ ДПО «УМЦРО» благодарит Бармина Александра Владимировича, директора МАОУ «СОШ № 45», Обыденнову Наталию Владиленовну, заместителя директора по УВР, Молчанову Марианну Львовну, заместителя директора по УВР, Трусову Светлану Ивановну, заместителя директора по УВР, педагогов за успешное партнерство. Надеемся на дальнейшее и плодотворное сотрудничество!

Леонтьева Л.М., старший методист


Семинар "Стратегия смыслового чтения в различных предметных областях"

«Чтение и письмо открывают человеку новый мир. 
 Особенно в наше время, при нынешних успехах разума»
 Н.Карамзин

Основные результаты основного общего образования определяются Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО). Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной на этапе введения и реализации основной образовательной программы ФГОС ООО, в котором подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. ФГОС включает в освоение ООП основного общего образования в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения».
Одним из метапредметных результатов, которые можно формировать на уроках, является смысловое чтение, включающее умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Тема семинара «Стратегия смыслового чтения в различных предметных областях», который состоялся 3 марта 2016 года на базе МАОУ «Лицей № 56», выбрана не случайно, т.к. педагоги российских школ, включая педагогическое сообщество Новоуральского городского округа, проанализировав результаты освоения обучающимися образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, выявили ряд проблем, для решения которых необходимо направить усилия на работу с обучающимися в части «овладения навыками смыслового чтения».
Педагоги, присутствующие на семинаре, рассматривали вопросы, направленные на ознакомление с новыми приемами смыслового чтения, систематизацию знаний по их применению в образовательной деятельности в условиях системно-деятельностного подхода.
Вниманию участников семинара – учителям, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций Новоуральского городского округа – было предложено выступление «Смысловое чтение в контексте новых ФГОС» по вопросам теоретического обоснования темы семинара.
Елена Алексеевна Малеева и Ольга Владимировна Бушланова, заместители директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Лицей № 56», представили опыт работы педагогов в части особенностей организации деятельности в условиях методического сопровождения по реализации межпредметной программы «Стратегия смыслового чтения» в рамках реализации ООП ФГОС ООО.
Практической частью мероприятия явилась групповая работа участников объединенная темой «Освоение способов и приемов стратегий смыслового чтения». Функции модераторов осуществляли учителя МАОУ «Лицей № 56»: Чаусова Елена Владимировна, Хазиева Ольга Николаевна, Жерлыгина Нина Викторовна, Курило Альфира Фаритовна. Продуктом деятельности каждой группы явилось представление и защита выбора, а также использования новых приемов смыслового чтения на основе работы с текстом Концепции математического образования в Российской Федерации в форме эскиза, тезисов, схемы, творческих зарисовок и др.
Заключительная часть семинара была посвящена рефлексии результата деятельности каждого участника семинара и подведению итогов профессионального общения педагогов. Положительным результатом мероприятия можно считать отзывы участников о том, что рассматриваемые вопросы являются актуальными, созданы комфортные условия для получения полезной информации, которая способствует повышению педагогической компетентности, вызывает позитивное отношение к инновационной направленности образовательной деятельности, мотивирует педагогов на изучение и применение новых подходов к обучению школьников в свете требований ФГОС.

Леонтьева Л.М., 
старший методист МБОУ ДПО «УМЦРО»


Реализация ООП ФГОС ООО

В рамках плана мероприятий по введению и реализации ООП ФГОС основного общего образования проводятся актуальные мероприятия событийного формата как на муниципальном уровне, так и на уровне образовательных организаций Новоуральского городского округа.
Так, яркими мероприятиями февраля 2016 года стали: практический семинар «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» и внеурочное мероприятие «Испытания на интеллектуально-творческом полигоне».
Практический семинар «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» проходил на базе МАОУ «СОШ № 45» в условиях методического сопровождения МБОУ ДПО «УМЦРО». В его работе приняли участие учителя начальной школы, учителя-предметники, заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций Новоуральского городского округа.
Вниманию участников семинара были представлены теоретические аспекты образовательной деятельности, которая направлена на осознание основных требований к организации современного урока как основы эффективного и качественного образования, одного из условий развития профессиональных компетенций, обеспечивающих достижение планируемых образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Учителя посетили открытые уроки, мастер-классы, а также педагоги занимались созданием макета карты самоанализа и анализа уроков в условиях системно-деятельностного подхода.
По мнению педагогов, присутствовавших на семинаре, данное мероприятие прошло на хорошем методическом уровне, была представлена актуальная и полезная информация. Мероприятие мотивирует к деятельности по повышению профессионального роста учителя и вызывает положительные эмоции, а также позитивное отношение к инновационной деятельности, направленной на повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и т. п. По итогам семинара вручены сертификаты МБОУ ДПО «УМЦРО» каждому участнику.
Внеурочное мероприятие событийного формата «Испытания на интеллектуально-творческом полигоне» проведено педагогическим коллективом МАОУ «Лицей № 58» для обучающихся 5-10 классов на базе КСК города Новоуральска и направлено на решение творческих задач в условиях матапредметного обучения в рамках исследования объекта «холодильник». Сборные команды обучающихся 5-10 классов работали по секторам междисциплинарной направленности. Они проводили исследования объекта «холодильник» путем опытно-экспериментальной деятельности и решения творческих задач метапредметного характера в условиях конкурсно-соревновательной атмосферы. Также обучающиеся познакомились с процессом создания ледового покрытия, посетив экскурсию в зал с ледовым покрытием и цех по выработке и сохранению льда, где специалисты КСК представили исчерпывающую информацию по данному вопросу, включая историческую справку по созданию ледового поля. Школьники работали в секторах, где их деятельность сопровождали эксперты-педагоги. Обучающиеся с большим интересом и желанием пытались узнать как можно больше нового, полезного, интересного, сделать свое «научное» открытие. В заключение мероприятия подведены предварительные итоги работы каждой команды, участники получили сладкий приз.
Организация и проведение данного мероприятия по внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС основного общего образования, мотивирует обучающихся и педагогов на дальнейшее активное участие в инновационной педагогической деятельности, а также способствует укреплению социального партнерства и сетевого взаимодействия, тем самым развивая пространство образовательной среды.


Леонтьева Л.М., 
старший методист МБОУ ДПО «УМЦРО»



    



«LEGO - попурри»


23 января 2016 г. на базе МАОУ «Лицей № 58» состоялся праздник «LEGO - попурри» для родителей и обучающихся 1-х классов.
На открытии праздника А.В. Миронов, методист, познакомил участников праздника с достижениями лицеистов (от городского до международных уровней) в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа», партнёрах лицея по развитию технического направления лицейского содержания образования.
Затем все участники разошлись на мастер - классы. Работали в четырёх студиях, которыми руководители – учителя начальных классов, реализующие программу «Лего - конструирование и основы робототехники» в рамках внеурочной деятельности: Н.А. Мартышева, В.Г. Шутова, Л.В. Горбунова, Е.П. Якушева. Их ассистентами выступали обучающиеся 4-а класса для детей с ОВЗ, третий год занимающиеся лего - конструированием, Сафина Светлана, Марат Кутлубаев, Ахмадеева Карина, Сабанина Дарья и Тюкин Михаил).
Первоклашки и их родители попробовали свои силы в конструировании модели волчка, создании комикса «Построй свою истории», узнали о видах лего - конструкторов, имеющихся в лицее, и их образовательных возможностях.
Жаркие баталии роботов-футболистов, которые были сконструированы в студии «Конструирование робоавтомобилей на платформе «EV3» под руководством Д.С. Павлова, педагога ДО, никого не оставили равнодушными: роботами управляли не только дети и их родители, подключились даже бабушки и дедушки самых юных лицеистов!
Григорий Пакулин (10-б класс), Тимур Васильев (10-б класс), Бикеев Сергей (7-б класс), Данил Моторин (6-г класс), Роман Пшеницын (4-в класс), неоднократные участники, победители и призёры конкурсов и олимпиад по робототехнике, продемонстрировали возможности универсального робошасси, изготовленного из конструктора «TETRIX».
В завершении праздника со сцены прозвучали синквейны в честь лего – конструирования и робототехники: 
 Лего - конструирование. 
 Познавательное, увлекающее. 
 Обучает, развивает, сплачивает. 
 Мы любим конструировать. 
 Увлекательный мир.

Праздник удался! Не только мальчишки, но девочки – первоклассницы, уходили с праздника с огромным желанием создать своего чудо – робота, который будет помощником для людей!


Итоги городского научно-практического семинара для учителей математики


21 октября 2015 года в МАОУ «Гимназия № 41» состоялся городской научно-практический семинар для учителей математики. Тема семинара «Формирование универсальных учебных действий (УУД) средствами математики» является очень актуальной в связи с внедрением ФГОС основного общего образования в штатном режиме с 2015 года. Неслучайно в работе семинара приняло участие около 40 учителей математики из всех школ Новоуральского городского округа.
Программа семинара предполагала интерактивные формы работы и включала в себя: 
- погружение в тему семинара; 
- посещение трех открытых уроков и занятий: 
«Скрещивающиеся прямые», 10 класс (учитель Галкин С.М.); 
«Параллельные прямые», 6 класс (учитель Котлярова Е.Д.); 
внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война языком цифр», 6 класс (учитель Вахонина Л.П.); 
- практикум по умению классифицировать УУД и умению формировать их средствами математики (учителя Великова Л.Ю., Галкин С.М.).
На уроках учителя наблюдали за способами формирования УУД у учащихся, а в результате практической работы в группах научились выделять категории универсальных учебных действий и оценивать предметные задания с точки зрения их направленности на формирование УУД.
Результатом работы семинара явилось решение о создании городской творческой группы учителей математики по разработке диагностического инструментария для выявления уровня сформированности УУД.


ФГОС – это возможность новых открытий


Одной из приоритетных задач государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в условиях доступного, здоровьесберегающего пространства.
На решение этой задачи направлены программа модернизации системы образования и стандарты нового поколения. Отличительной особенностью Федеральных государственных образовательных стандартов является то, что они представляют собой совокупность трех систем требований: к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения, к условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие. Стандарты второго поколения «…должны регулировать не только содержание образования и планируемые образовательные результаты, но и обеспечивать гарантиями государства достижение этих образовательных результатов в условиях определенной образовательной среды». Федеральный государственный образовательный стандарт не исключает формирование знаний, умений, навыков у обучающихся, однако акцент переносится с развития предметных результатов на личностные и метапредметные.
По мнению образовательного сообщества Новоуральского ГО: «ФГОС – это документ, который задаёт педагогам ориентиры на новое качество образования, соответствующее запросам личности и общества. Новое всегда вызывает определённые трудности, но, по мнению великого Эйнштейна, «в сердце каждой трудности кроется возможность». ФГОС – это возможность поиска новых смыслов учебных занятий, поиска новых ролей для всех участников образовательных отношений. Поиска нацеленного на становление личности самого ребёнка…, ФГОС – попытка привести в соответствие требование времени и реальность» и т.д. Да, действительно, перед педагогом, приступившим к реализации ФГОС, возникает проблема выбора современных образовательных технологий деятельностного типа, которые позволяют обучающимся стать творческими участниками процесса познания. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования умения учиться выделены как самостоятельный и важный компонент.
На территории НГО в текущем учебном году продолжен процесс введения и реализации ООП ФГОС общего образования, который осуществляется в штатном режиме в 13 образовательных организациях во всех 1-х классах и во всех – 5-х классах, а также имеет место развитие поэтапного введения ФГОС дошкольного образования и среднего общего образования. Образовательные организации НГО целенаправленно выстраивают образовательную среду, соответствующую требованиям стандартов второго поколения общего образования.
В рамках деятельности Координационного совета и рабочих групп введения ФГОС общего образования в НГО проводятся мероприятия, направленные на реализацию «Дорожной карты» введения и реализации ООП ФГОС общего образования.
На практическом семинаре «Формирование универсальных учебных действий (УУД) средствами математики» в рамках работы ГМО учителей математики, проведенном на базе МАОУ «Гимназия № 41» в октябре 2015 года, шел разговор о современных требованиях и подходах в обучении школьников с точки зрения математического образования. В ноябре 2015 года учителя математики стали участниками городского семинара «Системно-деятельностный подход в обучении на уроках математики в рамках ФГОС» в МАОУ «СОШ № 45». Они посетили уроки своих коллег в пятых классах, а затем провели анализ посещенных уроков с позиции требований ФГОС.
Во время проведения областного семинара «Реализация ФГОС ООО: первые результаты, проблемы, перспективы», проходившего на базе МАОУ «СОШ № 54» в ноябре 2015 года, педагоги участвовали в работе 4-х лабораторий. Работу педагогов, в условиях системно-деятельностного подхода, сопровождали модераторы: представители научного и научно-методического сообщества на основе проведения мастер-классов, творческих мастерских, открытых учебных занятий и занятий по внеурочной деятельности. Данные мероприятия явились основой для рассмотрения актуальных вопросов и выявления проблем по отдельным направлениям введения и реализации ООП ФГОС ООО в процессе профессионального общения педагогов.
В ноябре 2015 года на муниципальном уровне в рамках обмена опытом по актуальным вопросам преемственности и адаптации школьников в условиях реализации ООП ФГОС начального общего и дошкольного общего образования прошли семинары «Преемственность в работе детского сада и лицея в условиях реализации ФГОС» в МАОУ «Лицей № 56» и МАОУ «Лицей № 58». На семинар были приглашены не только педагоги образовательных организаций и педагогические работники дошкольных образовательных организаций НГО, но и родители (законные представители) школьников и воспитанников ДОО. Они посетили открытые учебные занятия и занятия по внеурочной деятельности обучающихся первых классов и приняли участие в открытом профессиональном разговоре по вопросам достижения личностных результатов в обучении, воспитании и развитии детей в условиях преемственности и адаптации в соответствии с требованиями ФГОС.
В рамках реализации плана работы МАДОУ детский сад «Росинка» с целью обеспечения качества экспериментальной деятельности в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Мир детства», соответствующей требованиям ФГОС дошкольного образования в ноябре 2015 года прошла научно-практическая конференция «Проектирование социальной ситуации развития детей при реализации Примерной основной образовательной программы «Мир детства» с участием к.п.н. Доронова С.Г., одного из авторов данной программы и разработчиков практической части программы от экспериментальных площадок территорий Свердловской области: Челябинска, Снежинска, Заречного, Нижнего Тагила, Урая.
Профессиональное общение педагогов по актуальным вопросам, противоречиям, заложенным в тематике проведенных мероприятий, способствует выявлению проблем и определению путей их решения с целью эффективного введения и реализации ООП ФГОС общего образования.
В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС, меняется технология проектирования образовательной деятельности, и прежде всего конкретных форм её реализации – урока и внеурочного занятия. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни совершались реформы, учитель всегда был и остается главным связующим звеном в цепи образовательного пространства, а урок - вечной и актуальной формой обучения.


Итоги семинара «Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС ООО как часть системы воспитательной работы»

В материалах ФГОС внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. При реализации своих задач она направлена на достижение планируемых результатов основной образовательной программы.
В рамках реализации плана мероприятий рабочей группы Координационного совета по введению и реализации ФГОС ООО 15 мая 2015 года в МАОУ «СОШ № 45» проведен семинар по теме «Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС ООО как часть системы воспитательной работы» для заместителей руководителей по учебно-воспитательной и воспитательной работе, руководителей ШМО классных руководителей, педагогов общеобразовательных учреждений Новоуральского городского округа.

В процессе профессионального общения педагоги обсуждали вопросы, относящиеся к заявленной теме семинара, который состоял из трех частей: -теоретической (презентация опыта работы); -практической (открытые занятия по внеурочной деятельности); -рефлексии.
Вниманию участников семинара был представлен опыт работы коллектива МАОУ «СОШ № 45», приобретенный в период деятельности ОУ как «пилотной» площадки по введению и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, – педагогические наработки по формированию модели внеурочной деятельности. Открытые занятия по внеурочной деятельности в 4-5 классах проводились одновременно в четырех группах:
- спортивный праздник, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!» (обучающиеся 4-5 классов);
- заседание школьного научного общества учащихся «Сократ» (обучающиеся начального общего и основного общего образования);
- тематическое занятие «Осторожно, пешеход!», отряд ЮИД (обучающиеся 4-5 классов);
- интегрированное занятие в рамках проекта «Дети войны» (обучающиеся 5 классов).

На заключительном этапе семинара педагоги проанализировали посещенные мероприятия, дали свою оценку в карте «Анализа занятия по внеурочной деятельности», высказали свою точку зрения, а также пожелания по формированию модели внеурочной деятельности. Участники отметили и то, что тема семинара актуальна, педагогическое общение было своевременным и полезным.
МКОУ «УМЦРО» благодарит участников семинара. За сотрудничество по вопросам введения и реализации ФГОС Учебно-методический центр развития образования благодарит руководителя МАОУ «СОШ № 45» Юрия Васильевича Пасека, заместителя руководителя по воспитательной работе Татьяну Николаевну Ульянову, заместителей руководителя по учебно-воспитательной работе Наталью Владиленовну Обыденнову, Светлану Ивановну Трусову, Марианну Львовну Молчанову, а также педагогов общеобразовательного учреждения.


«Урочная и внеурочная деятельность в аспекте реализации задач ФГОС общего образования»


Необходимым условием реализации ФГОС общего образования является освоение педагогами новых целевых ориентаций образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогов. В связи с новыми требованиями предъявляемыми ФГОС общего образования, меняется технология проектирования образовательного процесса, и прежде всего конкретных форм его реализации – урока и внеурочного занятия. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни совершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.
Данные вопросы стали ключевыми на практическом семинаре по теме «Урочная и внеурочная деятельность в аспекте реализации задач ФГОС общего образования» для заместителей руководителей по УВР и педагогов общеобразовательных учреждений, который состоялся 23 апреля 2015 года на базе МАОУ «Лицей № 58». Участники семинара присутствовали на уроках и внеурочных занятиях в 4-5 классах в рамках образовательной области «Математика и информатика», познакомились с опытом работы коллег по вопросам преемственности при разработке и реализации учебного плана на уровне начального общего и основного общего образования, а также с проектированием элементов урока, занятия внеурочной деятельности с позиции требований ФГОС.
На заключительной части семинара, педагоги, работая в группах активно вели обсуждение и анализ, посещенных мероприятий, направленных на формирование УУД школьников. Продуктом деятельности группы явилось конструирование «Карты наблюдения урока, занятия внеурочной деятельности (анализа/самоанализа)». Участники выразили единое мнение об актуальности и практической составляющей семинара. соответствии с заявленной темой, а также отметили позитивные стороны опыта работы, представленного коллегами МАОУ «Лицей № 58», и выразили слова благодарности за предоставленную возможность полезного профессионального общения.
МКОУ «УМЦРО» благодарит педагогов, принявших участие в семинаре. Особые слова благодарности Учебно-методический центр развития образования выражает руководителю МАОУ «Лицей № 58» Полине Сергеевне Даминовой, заместителям руководителя по учебно-воспитательной работе Татьяне Александровне Петрушковой, Надежде Ивановне Григорьевой, Белле Владимировне Крупской, Вере Федоровне Конашковой и педагогам за плодотворное сотрудничество.

 


Семинар «Информационно-образовательная среда как условие обеспечения качества образования в условиях ФГОС»


Перед педагогом, приступившим к реализации ФГОС, возникает проблема выбора современных образовательных технологий деятельностного типа, которые позволяют обучающимся стать творческими участниками процесса познания.
В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования умения учиться выделены как самостоятельный и важный компонент. Под учебно-информационными умениями понимаются общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
Вопросы, связанные с требованиями к развитию информационно-образовательной среды в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования, обсуждались педагогами на семинаре «Информационно-образовательная среда как условие обеспечения качества образования в условиях ФГОС», который состоялся 31 марта 2015 года в рамках реализации плана мероприятий Рабочей группы Координационного совета по введению ФГОС в Новоуральском городском округе. Семинар для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе и учителей общеобразовательных организаций проходил на базе МАОУ «Лицей № 56».
Работа семинара началась с представления междисциплинарной программы «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся как условие реализации ФГОС». По данному вопросу выступила Малеева Елена Алексеевна, заместитель руководителя по УВР, затем участники семинара работали по группам: первая группа – «ИКТ - технологии в управлении»; вторая группа – «ИКТ - технологии в образовательной и внеурочной деятельности», где вниманию участников семинара был представлен опыт работы педагогов «Лицея № 56», проведены мастер-классы и занятия деятельностной направленности.
Широкий спектр вопросов, раскрывающих тематику семинара, позволил гостям не только быть активными участниками, но и сделать вывод о том, семинар прошел продуктивно и интересно. Педагоги отметили, что работа на семинаре была полезной, профессиональное общение ценно и необходимо для успешного введения и реализации ФГОС ООО.
Благодарим всех участников семинара «Информационно-образовательная среда как условие обеспечения качества образования в условиях ФГОС». Особые слова благодарности за сотрудничество выражаем Наталии Валентиновне Томченко, руководителю МАОУ «Лицей № 56». Елене Алексеевне Малеевой и Ольге Евгеньевне Южаковой, заместителям руководителя по учебно-воспитательной работе и педагогическому коллективу МАОУ «Лицей № 56».

    



Практический семинар по ФГОС

Развитие личности в системе образования обеспечивается через достижение метапредметных результатов - универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться. Перед педагогом, приступившим к реализации ФГОС, возникает проблема выбора современных образовательных технологий деятельностного типа, позволяющих обучающимся стать творческими участниками процесса познания. В рамках реализации требований ФГОС основного и среднего общего образования педагогу необходимо управлять процессами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Об этом шел серьёзный разговор педагогов на практическом семинаре «Формирование метапредметных и предметных результатов обучения с позиции требований ФГОС основного и среднего общего образования», который состоялся 17 февраля 2015 года в рамках реализации плана Рабочей группы Координационного совета по введению ФГОС в Новоуральском городском округе. Практический семинар проходил на базе МАОУ «Гимназия», в нём приняли участие заместители директоров по учебно-воспитательной работе и учителя общеобразовательных организаций.

   

Заместители директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия» А.В. Залецкая и А.В. Ваганова представили опыт работы педагогов в части пошаговой технологии формирования универсальных учебных действий как метапредметных и предметных результатов обучения.

   

Семинар состоял из двух частей. В первой части «Формирование метапредметных и предметных результатов обучения: пути решения проблемы» выступили методист МКОУ «УМЦРО» Л.М. Леонтьева и заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия» А.В. Залецкая; во второй части (практической) «Технология формирования универсальных учебных действий» все участники семинара работали под руководством А.В. Вагановой и А.В. Залецкой. Каждая группа педагогов на заключительном этапе семинара представила для обсуждения продукт своей деятельности с целью обсуждения технологических подходов к формированию универсальных учебных действий как метапредметных результатов обучения.
Педагоги отметили, что работа на семинаре была интересной и полезной, профессиональное общение ценно и необходимо для успешного введения и реализации ФГОС ООО.
Благодарим всех участников практического семинара. Особые слова благодарности за плодотворное и постоянное сотрудничество выражаем Антонине Викторовне Залецкой и Алле Витальевне Вагановой, заместителям директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия».


Об итогах семинара "Современный урок"

«Хорош лишь тот урок, тот метод, которым довольны ученики» 
 (Л.Н.Толстой)

С этих слов начал работу семинар «Современный урок» (в рамках деятельности Координационного совета по введению и реализации ФГОС ООО на территории Новоуральского городского округа), который проходил 19 ноября 2014   года на базе МБОУ «СОШ № 54». В семинаре приняли участие заместители директоров по УВР, руководители ШМО, учителя общеобразовательных организаций НГО (34 человека). Участники семинара присутствовали на учебных занятиях в 5-6 классах МБОУ «СОШ № 54», реализующих ООП ФГОС ООО. Вниманию педагогов округа было представлено 6 открытых уроков по разным учебным предметам. В ходе общей дискуссии и подведения итогов семинара участниками дана высокая оценка организации мероприятия, отмечено, что актуальна и своевременна тема семинара, способствующая развитию творчества и совершенствованию личностных компетенций учителя. Мероприятие настраивает педагогическое сообщество на размышление, сравнение и выбор направлений деятельности в условиях введения и реализации ООП ФГОС ООО.
Благодарим руководителей, педагогов МБОУ «СОШ № 54» и всех участников семинара за сотрудничество по вопросам введения и реализации ФГОС ООО на территории Новоуральского городского округа.